Положение о расследовании инцидентов
Положение о расследовании инцидентов
Что такое инцидент
В промышленной безопасности существуют 2 понятия: Авария и Инцидент, имеющие некоторые сходства между собой, из-за чего событие, произошедшее на опасном объекте следует досконально изучить, прежде чем идентифицировать его в качестве Аварии или Инцидента.
В соответствии с Федеральным законом №116-ФЗ к инцидентам относится отказ или повреждение технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, либо отклонение от установленного режима технологического процесса. Однако в случае если при повреждении технического устройства произойдет выбор опасных веществ – то такое событие стоит относить к Аварии.
Так же повреждение трубопроводов (газопроводов) тоже стоит относить к Аварии, в следствии того, что трубопроводы не относятся к техническим устройствам, а являются сооружениями.
Важно:
В случае если при аварии или инциденте пострадали люди, то следует провести расследование несчастного случая в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Необходимость разработки ПРИ
Положение о порядке расследования причин инцидента разрабатывается независимо от классов опасности эксплуатируемых организацией объектов. Как правило оно не предусматривает отличные требования к объектам разных классов опасности.
Обязанность по выполнению мероприятий направленных на расследование причин произошедшего инцидента или аварии установлена Федеральным законом о промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Расследование аварий происходит на основании Приказа Ростехнадзора об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения. В нем же сказано, что расследование инцидентов осуществляется на основании документа, утвержденного руководителем организации эксплуатирующей ОПО.
Что включает в себя ПРИ
Положение о порядке расследования причин инцидентов на опасном производственном объекте, определяет четкий порядок действий при наступлении события, сроки расследования и др. с учетом особенностей организации.
Кем разрабатывается ПРИ?
Положение о порядке расследования причин инцидентов допустимо разрабатывать специалистами предприятия, в случае наличия у них соответствующей квалификации и навыков, либо можно обратиться к экспертам нашей компании, квалификация которых позволяет разработать порядок расследования инцидентов с учетом особенностей организации Заказчика.
- Состав комиссии и правила ее формирования
- Действия работников при возникновении инцидента
- Действия комиссии по расследования причин инцидента
- Формы документов (акта) расследования причин инцидентов на ОПО
- Порядок обработки и хранения документации по расследованию инцидента
Срок действия положения о ПРИ и причины пересмотра
Законодательными документами в области промышленной безопасности – срок действия положения о порядке расследования причин инцидентов — не установлен.
Так как Положение о ПРИ является внутренним распорядительным документом организации – срок его действия может быть установлен Руководителем эксплуатирующей организации.
Несмотря на неограниченный срок действия положения о ПРИ существует ряд причин для его пересмотра:
- после произошедшей аварий или инцидента, если такое предусмотрено актом расследования;
- при изменениях требований законодательства в области промышленной безопасности;
- по предписанию инспектора Ростехнадзора, либо других органов исполнительной власти;
- по приказу руководителя организации эксплуатирующей ОПО.
Согласование и утверждение положения о ПРИ
Согласовывать порядок расследования инцидентов – не требуется.
Утверждается положение о ПРИ чаще всего руководителем организации эксплуатирующей ОПО, либо иным лицом уполномоченным на его утверждение
Закажите с выгодой до 30%
Как узнать стоимость ПРИ?
— Позвоните нам или напишите в WhatsApp или Viber.
— Проведем изучение Вашей задачи и назовем фиксированную стоимость.
— Получите гарантию от удорожания после подписания договора*.
— Ориентировочную стоимость можно узнать в разделе цены.
* остерегайтесь неблагонадежных компаний, намеренно занижающих стоимость, и предлагающих дополнительные услуги после подписания договора.
Цены ниже предусмотренных законодательством штрафов
Нас ценят по всей России
- За отсутствие шаблонов. Разработка документации ведется с учетом специфики предприятия Заказчика и требований законодательства
- За профессиональное представление интересов. Избавим Вас от взаимодействия с представителями надзорных органов на 100%
- За безукоризненное исполнение условий договора. Для нас Важен результат, а не действия, направленные на его достижение.
- Мы гордимся нашими сотрудниками, прошедшими профессиональное обучение в лучших учебных заведениях. У нас трудятся высококлассные специалисты разных возрастов. Мы ценим энтузиазм молодежи и бесценный опыт старшего поколения. Все мы разные, но нас объединяет преданность своему делу и вера в идеи нашей компании.
Почему у нас вы получаете высочайшее качество услуг?
Наши лучшие кейсы
Все портфолиоОтзывы клиентов
Все отзывыЧастые вопросы
Для разработки положения о порядке расследования причин инцидентов потребуются:
— Свидетельство о регистрации ОПО;
— Сведения, характеризующие ОПО;
— Приказ о проведении производственного контроля;
— Сведения о структуре предприятия.
За отсутствие Положения о порядке расследования инцидентов на ОПО эксплуатирующая организация может быть привлечена к административной ответственности, в соответствии со ст. 9.1 КоАП.
Нарушение требований промышленной безопасности влечет наложение административного штрафа:
на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей;
на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года;
на юридических лиц – от 200 000 до 300 000 рублей, или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
Согласно приказу «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения» в состав комиссии по техническому расследованию включаются:
— представители субъекта Российской Федерации и (или) органа местного самоуправления;
— представители организации, эксплуатирующей опасный производственный объект (но не более 30% членов комиссии);
— представители страховой организации, с которым организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, заключила договор обязательного страхования гражданской ответственности;
— представители МЧС;
— представители профсоюзных организаций;
— другие представители в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комиссия по техническому расследованию должна состоять из нечетного количества членов. Количество членов комиссии по техническому расследованию не должно быть менее чем пять человек.
Техническое расследование причин аварии, связанной с передвижными техническими устройствами (кранами, подъемниками (вышками), передвижными котельными, цистернами, вагонами, локомотивами, автомобилями), проводится территориальным органом уполномоченного органа, на территории деятельности которого произошла авария, а учет аварий производится территориальным органом уполномоченного органа, в котором зарегистрирован соответствующий опасный производственный объект.
Акт технического расследования причин аварии подписывается всеми членами комиссии по техническому расследованию. При наличии у члена комиссии замечаний соответствующий член комиссии по техническому расследованию рядом с подписью делает отметку об особом мнении, которое с аргументированным обоснованием прилагается к акту технического расследования причин аварии.
Согласно приказу «Об утверждении Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения» в ходе проведения расследования комиссия по техническому расследованию осуществляет следующие мероприятия:
1) производит осмотр, фотографирование или видеосъемку, составляет схемы и эскизы места аварии, протокол осмотра места аварии;
2) взаимодействует со спасательными подразделениями, рассматривает докладные записки участвовавших аварийно-спасательных формирований, оперативные журналы организации и аварийно-спасательных формирований;
3) опрашивает очевидцев аварии и, получает от них устные и письменные объяснения;
4) выясняет обстоятельства, связанные с аварией и предшествовавшие ей, устанавливает причины их возникновения;
5) выясняет характер нарушения технологических процессов, условий эксплуатации оборудования;
6) выявляет нарушения требований норм и правил промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, послуживших причиной аварии;
7) проверяет соответствие объекта или технологического процесса проектным решениям;
8) проверяет соблюдение обязательных требований в области промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений при принятии проектных решений и внесенных в них изменений, а также наличие экспертиз, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
9) проверяет соответствие области применения оборудования, установленного изготовителем, условиям эксплуатации, а также наличие необходимых разрешительных и эксплуатационных документов;
10) проверяет наличие и исправность средств защиты персонала;
11) проверяет квалификацию специалистов, участвующих в организации и осуществлении производственного контроля, а также работников, участвующих в производственных процессах на опасном производственном объекте;
12) проверяет наличие договора (полиса) обязательного страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;
13) проверяет соблюдение обязательных требований в области промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений технической документации на эксплуатацию объекта;
14) устанавливает причины аварии и сценарий ее развития на основе опроса очевидцев, рассмотрения технической документации, экспертных заключений, технического эксперимента, результатов осмотра места аварии и проведенной проверки (расследования);
15) выявляет допущенные нарушения требований промышленной безопасности, безопасности гидротехнических сооружений, послужившие причиной аварии, и лиц, ответственных за допущенные нарушения;
16) предлагает меры по устранению причин аварии, а также по предупреждению возникновения подобных аварий;
17) определяет предварительный размер причиненного вреда.