Работа с неиспытанным инструмент с изолирующими рукоятками
Вопрос

Можно ли пользоваться неиспытанным инструментом с изолирующими рукоятками (пассатижи, кусачки, плоскогубцы, отвертки и др.) при работе с линией связи, проводами, телефонами и компьютерной техникой? 

Ответ: 

Неиспытанный инструмент применять не допускается. Инструмент и приспособления должны подвергаться своевременным испытаниям.

См. "Правил по охране труда при работах на линейных сооружениях кабельных линий передачи" утвержденные приказом Минсвязи РФ №39 от 10.04.2003г.
Прохождение обязательных периодических медосмотров
Вопрос:

Необходимо ли проводить периодический медосмотр для работников, допускаемым к работам на высоте и имеющим 3 группу по безопасности работ на высоте?

Ответ:

Правила по охране труда при работе на высоте утверждены приказом Минтруда России от 28.03.2014 N 155н.

Работники, выполняющие работы на высоте, в соответствии с действующим законодательством должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры.
Перечни вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядок проведения предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утверждены приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н.

В случае когда работники 3 группы выполняют непосредственно работы на высоте, они должны проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические медицинские осмотры, а в случае если работником имеющим 3 группу по безопасности работ на высоте, непосредственные работы не выполняются, и группа ему присвоена с целью назначения ответственными за организацию и безопасное проведение работ на высоте, а также за проведение инструктажей, составление плана мероприятий по эвакуации и спасению работников при возникновении аварийной ситуации и при проведении спасательных работ; с целью выполнения им функций по обслуживанию и периодическому осмотру средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), прохождение медосмотров таким работником не является обязательным требованием.
Учет объектов ОНВОС
Вопрос:

1. При постановке на учет объектов, оказывающих НВОС, получилось так, что головной офис и несколько филиалов подали заявки в Росприроднадзор как объекты федерального контроля и согласовали эти данные. Один филиал прошел согласование, как объект регионального контроля. Насколько это возможно? Юр. лицу присваивается один уровень контроля или возможно разделение объектов?
2. Какие требования предъявляются к объектам, оказывающим НВОС, 2 категории? Какие необходимо сдавать дополнительные отчеты, получать разрешения? Нужно ли внедрять НТД?

Ответ:

1. В виду того, что на государственный учет ставиться не все юридическое лицо в целом, а именно отдельный объект негативного воздействия на окружающую среду (далее - НВОС) или их группа, эксплуатируемая хозяйствующим субъектом, то они могут быть отнесены к разным уровням экологического надзора в зависимости от критериев отнесения таких объектов, утвержденных Правительством РФ.
2. Требования к объектам НВОС II категории, а также документарное сопровождение их производственной деятельности и возможность применения НДТ установлены нормативными правовыми актами РФ в области природопользования и охраны окружающей среды.

Какие штрафы предусмотрены за нарушение лицензионных требований при обращении с отходами I-IV классов опасности
Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет предупреждение или наложение административного штрафа (п.3 ст.14.1 КоАП РФ)
- на граждан - от 1 500 до 2 000 руб.; 
- на должностных лиц - от 3 000 до 4 000 руб.; 
- на юридических лиц - от 30 000 до 40 000 руб.              
Осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа (п.4 ст.14.1 КоАП РФ): 
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица - от 4 000 до 8 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; 
- на должностных лиц - от 5 000 до 10 000 руб.; 
- на юридических лиц - от 100 000 до 200 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.               
Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением требований и условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет предупреждение или наложение административного штрафа (п.2 ст.19.20 КоАП РФ): 
- на граждан - от 300 до 500 руб.; 
- на должностных лиц - от 15 000 до 25 000 руб.; 
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 5 000 до 10 000 руб.; 
- на юридических лиц - от 100 000 до 150 000 руб.                  
Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа (п.3 ст.19.20 КоАП РФ): 
- на должностных лиц - от 20 000 до 30 000 руб.; 
- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 10 000 до 20 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток; 
- на юридических лиц - от 150 000 до 250 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.              
Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.